442370, Пензенская область, р.п. Мокшан, ул. Милосердия, д.1

(8-841-50) 2-16-72 detdom58@mail.ru

Роль дополнительного образования в развитии детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее благоприятные условия для художественно – эстетического воспитания и творческой деятельности детей. И важнейшую роль в этом играет дополнительное образование.

В Мокшанском детском доме разработана и реализуется программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Озорные ладошки». Данная программа адаптирована для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.Содержание  программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого ребенка с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей.

В процессе обучения ребята овладевают различными нетрадиционными техниками рисования: рисование пальчиками, ладошкой, томпонирование, рисование ватными палочками, рисование кистью, аппликация.Для успешного освоениядетьми различных техник чаще применяются нестандартныеформы занятий: занятие – игра, групповые и индивидуальные занятия, конкурсы, выставки. При этом очень важную роль играет ситуация успеха для каждого воспитанника. Ни один результат в коллективе не остается без внимания, ребят ожидает похвала даже при незначительном продвижении вперед.

Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации. Данные техники не утомляют детей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Занятия с детьми продуктивными видами деятельности являются необходимой частью развивающего обучения, и  использование  нетрадиционных техник позволяет решить сразу несколько развивающих задач: развитие у детей творческих способностей, развитие и совершенствование мелкой пальцевой моторики, речи и мышления,  формирование умений и навыков работы с различными материалами,приспособлениями и инструментами,формирование представлений об окружающем мире, развитие умения общаться со сверстниками и взрослыми, воспитание отзывчивости и доброты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 − 13 =