442370, Пензенская область, р.п. Мокшан, ул. Милосердия, д.1

(8-841-50) 2-16-72 detdom58@mail.ru

Страничка психолога

Психология в буквальном значении слова – наука о душе. А что может быть важнее, чем сохранение душевного равновесия и гармонии.  Всем известно, что особенно тонка и ранима детская психика. Сложные жизненные ситуации ребенок не может преодолеть самостоятельно. В таких случаях всегда поможет детский психолог.

 

Задачами службы является:

 

  • Психологическое сопровождение, сохранение психического, соматического и социального благополучия;
  • Содействие охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка;
  • Способствование гармонизации социальной сферы учреждения и осуществление превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации;
  • Определение у воспитанников степени нарушений в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и факторов препятствующих развитию личности воспитанников с последующей психолого-педагогической коррекцией;
  • Оказание консультативной помощи педагогическому коллективу и родителям (лицам, их заменяющим) в решении личностных, профессиональных и других проблем;
  • Проведение психологической диагностики с использованием в своей деятельности современных технологий, включая информационные;
  • Выявление творческих способностей воспитанников, содействие их развитию и организации развивающей среды;
  • Способствование развитию у воспитанников готовности к ориентации в различных жизненных ситуациях;
  • Работа в тесном контакте с другими педагогическими и медицинскими работниками учреждения, посещение занятий, уроков и творческих объединений;
  • Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий;
  • Осуществление консультирования лиц, желающих усыновить (удочерить) или взять под опеку или попечительство ребенка;
  • Систематическое проведение наблюдений за здоровьем, развитием и воспитанием детей-инвалидов. Ведение активной пропаганды здорового образа жизни.

Реабилитационную и коррекционно-развивающую помощь получают воспитанники в возрасте от 4 до 18 лет проживающие в Мокшанском детском доме-интернате. С воспитанниками проводятся ежедневные занятия, консультации, тренинги. Дети с большим интересом принимают участие в работе на занятиях, выполняют специальные упражнения, обращаются с волнующими их вопросами и проблемами. В работе психолога учитываются индивидуальные особенности воспитанников.

Для детей-инвалидов с умственной отсталостью характерно большое отставание в сроках развития психических процессов. Поэтому первой коррекционной задачей является стимуляция различных познавательных операций. Коррекционно-развивающая работа направлена на активацию познавательной деятельности.

Педагогом-психологом проводится индивидуальная и групповая работа. Коррекционно-развивающие занятия направлены на развитие эмоционально-волевой сферы, мыслительной деятельности, внимания, нравственных и этических представлений, коммуникативных навыков, мелкой моторики, творческого потенциала, а также на снижение тревожности и отреагирование агрессии.

Одним из методов работы, который применяется в работе психолого-педагогической службы, является метод арттерапии – терапия искусством. Арттерапия позволяет наладить контакт между ребенком и психологом, развивает чувство внутреннего контроля, дает социально приемлемый выход агрессивности и другим негативным чувствам, развивает художественные способности, повышает самооценку.

Использование элементов арттерапии в групповой работе дает дополнительные результаты стимулируя воображение, помогает решать конфликты и налаживать отношения между участниками группы. Искусство приносит радость, что важно само по себе.

Такие занятия находят эмоциональный отклик у детей различных возрастов. Ребята выполняют задания интересные и понятные для них. В процессе занятий воспитанниками создается множество работ, наполненных душой и радующих глаз.

Воспитанники совместно с психологом посещают сенсорную комнату (комната релаксации), занятия в которой позволяют выполнять следующие процедуры психологического воздействия: релаксацию, снятие эмоционального и мышечного напряжения; стимулирование сенсорной чувствительности детей; поддержание интереса и познавательной активности; коррекцию психоэмоциональных состояний.